Сегодня: 26 апреля 2024г.
USD 92.1314 EUR 98.7079
Вход | Регистрация

Богучанские казаки провели для школьников из Кодинска военно-патриотическую игру

9 октября 2017
Кодинцы поделились впечатлениями о мероприятии, которое провели для них Богучанцы
Богучанские казаки провели для школьников из Кодинска военно-патриотическую игру
Традиция – это мощная сила. На ней держится семья, классный коллектив, бригада, город, район и даже страна. И в нашей четвертой школе соблюдаются традиции, которые поддерживают и сохраняют не только учителя, но, прежде всего, сами ребята.
Одни ждут олимпиад, другие хотят участвовать в ежегодной научной конференции, третьи ещё летом шьют костюм на Новогодний бал, четвёртые считают, что если в этом году не проводилась Минута Славы, то время прошло зря.
И нет школьника, который не мечтал бы об осеннем и весеннем Днях здоровья. В течение многих лет во всех классных коллективах только и слышится: «Когда поход?», «А поход будет?». И никогда матушка – природа не подводила: выдавались солнечные деньки, и наступало походное счастье.

В этом году в сентябре затянулись дожди. Учащимся среднего звена всё же удалось вырвать у осени несколько тёплых часов и провести спортивные состязания. А вот старшеклассникам не везло.
Они знали, что для них приготовлена какая–то игра, но уже не верили в удачу. Что за игра? А сможет ли она заменить любимый выход в лес? А будет ли интересной для всех?

События превзошли ожидания. 24 сентября, в погожий осенний денёчек, специально для проведения военной патриотической игры «За Родину» к старшеклассникам из села Богучаны приехали настоящие КАЗАКИ. Одеты они были по-особенному: на голове – папаха, в руках — казачья нагайка. Это привело ребят в восторг, а на лицах появилось любопытство.
Сначала участников игры разделили на семь групп, каждая из которых соответствовала отдельной военной профессии: сапёра, связиста, инженера, разведчика, радиста, санитара и повара. В этот момент в глазах старшеклассников появился ещё и страх, но он быстро растворился в создавшемся боевом настроении, которое оставалось до конца игры. Дело в том, что казаки в первую очередь — после медицинского осмотра, конечно, — обучили ребят боевым искусствам.
Михаил Ткаченко, ученик 11 «Б» класса, вспоминает: «Всего было семь взводов по 20 человек. У каждого свои обязанности. Меня назначили инженером–радистом, и я отправился на обучение инженерному делу со своими, так сказать, «братьями по оружию»… Игра продолжалась: например, специалисты связи расшифровывали текст и номер точки, а разведчики искали по карте точку на местности и отправляли туда взвод».

Интересны также размышления Александра Дерк, члена военно-патриотического клуба «Юный стрелок»: «Нашим клубом в школе № 4 руководит учитель ОБЖ Геннадий Семёнович Попов. Обычно мы тщательно готовимся к какой–либо игре. Здесь же пришлось импровизировать. Сначала многие возмущались и говорили, что не владеют навыками той или иной профессии. Однако АТАМАН сказал: «Наши предки иногда на настоящую войну шли не подготовленными. Им давали в руки настоящее оружие, которым приходилось убивать настоящего врага. Бывало, что они по-настоящему проигрывали, например, в Финскую войну. Возможно, эта игра поможет вам победить в чём-то главном, к чему вы пока не готовы». И каждый из нас в этот момент понял, что игра нужна не КАЗАКАМ, а нам самим, конечно».
КАЗАКИ приготовились очень хорошо, тщательно продумали все этапы. Дети устали, значит, их надо накормить настоящим военным обедом: вкусной перловой кашей с тушенкой (да, да, вы не ослышались, ВКУСНОЙ ПЕРЛОВОЙ кашей, а как иначе!? При таком плотном темпе игры и перловка окажется деликатесом). А перед обедом состоялся настоящий привал, во время которого звучали военные песни. Они подняли дух «бойцов» и помогли пройти оставшиеся этапы.

Влад Сухоруков, ученик 11 «Б» класса, командир:
— За несколько часов мы стали полноценной командой. Я познакомился с большим количеством ребят, которых совсем не знал раньше. Богучанское КАЗАЧЕСТВО научило нас работать с картой, стрелять, метать гранаты, принимать правильные решения в экстренных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь, ходить строем и, самое главное, ВЕРИТЬ В СЕБЯ! КАЗАКИ сделали из нас команду. Драгоценный опыт останется с нами навсегда.

До самого окончания игры КАЗАКИ не переставали удивлять: уже после последнего построения, награждения и строевой песни все семь отрядов встали в один большой круг, взялись за плечи и дружно спели «День Победы». Многие признаются, что этот момент произвёл на них сильное впечатление.

Старшеклассники признаются: «…участвовать в таком празднике – значит очистить себя духовно» (А. Дерк), «…выражаю благодарность всем организаторам, так как …очень понравилось» (М. Ткаченко), «…игра воспитывала в нас чувство товарищества и патриотизма» (Д. Сотникова, 11 «Б»), «…мы поняли, какими стойкими и организованными должны быть солдаты в армии» (Н. Медведева, 11 «Б»), «…это была не просто детская игра, а настоящее испытание» (Д. Белоусова, 9 «Б»), «…всё это пригодится нам в жизни, когда придётся постоять за себя и близких» (Т. Баус, 9 «Б»), «…когда всё закончилось, мне захотелось в армию ещё сильнее» (В. Лира), «…ХОЧУ ВСЁ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИТЬ!» (О. Рептюх).

Желание ПОВТОРИТЬ прозвучало из уст ребят очень настойчиво! Мы, взрослые, видим, что у нас в школе № 4 появилась новая ТРАДИЦИЯ! Пока неизвестно, заменит ли она осенний поход, или будет проходить параллельно с ним, но видно, что отменить её уже невозможно. С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, игра «ЗА РОДИНУ»!!!

В унисон

Есть достойное поколение!

Воспитание патриотизма – это постоянная работа по воспитанию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, по подготовке ребят к защите своей страны, к службе в армии. Одним из таких элементов подготовки является военно-патриотическая игра.
23 сентября на территории Кодинской школы № 3 уже второй раз была проведена военно-патриотическая игра «За Родину!». В мероприятиии были задействованы школьники 9-11 классов. Все учащиеся были поделены на пять отрядов, каждому участнику отводилась своя роль (командир, разведчик, связист, корреспондент, повар), и на контрольном этапе каждый выполнял задание согласно своей «квалификации».
Отрядам предстояла нелегкая задача в прохождении всех этапов игры: в неполной разборке и сборке АК- 47, в стрельбе из пневматической винтовки, в метании гранаты, в рукопашном бое. Успех отрядов зависел от каждого участника, его знаний, умений и навыков. Наши старшеклассники в очередной раз доказали, что есть достойное поколение, которое будет защищать и оберегать будущее нашей страны. Приятно удивили и девушки, ничем не уступившие юношам во всех видах упражнений.
Надеемся, что полученные знания пригодятся ребятам в жизни, особенно юношам, которые в будущем смогут внести весомый вклад в развитие своей страны.
Своими впечатлениями поделилась непосредственная участница игры Екатерина Койнова (9 «В» класс):

— В этом году я впервые участвовала в игре. Мероприятие прошло очень атмосферно, на мой взгляд. Начиная с официальной повестки и на протяжении всей игры меня сопровождали чувства, что мы действительно проживаем годы Отечественной войны. Способствовали этому и атрибуты, и военные песни, и привал с полевой кухней.
Эта игра объединила нас, учила быть серьезными и ответственными, позволила взглянуть на одноклассников с другой стороны.
Хочется, чтобы мероприятие стало традиционным для нашей школы!

Источник: http://приангарка.рф/orbazovanie/kazaki-sdelali-iz-nas-komandu/

Комментарии

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других пользователей сайта, проявления расизма или нацизма, а так же спам.

Последние новости

25 апреля 2024
50-летний житель поселка Ангарский Богучанского района обвиняется в убийстве своей 42-летней супруги.
25 апреля 2024
Губернатор Красноярского края Михаил Котюков считает, что миграция должна быть осмысленной.
25 апреля 2024
В Красноярске жители и гости города смогут бесплатно отправить открытки близким во время прогулки в национальном парке «Красноярские Столбы» или экопарке «Гремячая грива».

Система Orphus