Раздольный ангарец
23.01.2018
Евгений Смолин – уроженец Богучан, представитель славной семьи, где творчество и талант являются особым культом. С детства Евгений находился в созидательной среде, что, несомненно, повлияло на него, как на личность, а в последствии и на его жизненный выбор. Впитав с детства любовь к любому проявлению творчества - будь то музыка, актерское мастерство или танцы, - он выбрал свою непростую стезю и следовал ей неуклонно. Евгений был «пленен Терпсихорой» и навсегда связал жизнь с хореографией. Евгений начинал познавать азы танцев в нашем самом родном и легендарном коллективе «Ангарята», под руководством Алевтины Петровны Сорокиной. Все школьные годы он посвятил этому делу. И после окончания школы не бросил свое занятие, став участником нескольких хореографических коллективов. Его упорство, талант и самоотдачу видели многие руководители и деятели культуры. И в один прекрасный момент он был приглашен в качестве руководителя ансамбля Сибирского Федерального университета «Раздолье». Конечно же, он принял приглашение. Сегодня народный коллектив ансамбль танца «Раздолье» Сибирского федерального университета – один из самых известных коллективов краевого центра. За своё существование ансамбль выступал на известных малых и больших сценах нашей страны и стран ближнего зарубежья. Дважды становился обладателем золотых медалей Дельфийских игр России, а так же победителем и обладателем Гран-при Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Летом прошлого года коллектив побывал с выступлениями на юбилее района, а осенью ансамбль «Раздолье» дал большой концерт в Богучанах.
Недавно мы поговорили с Евгением о его жизни, творчестве и тяге к родным местам.
- Часто дома бываешь? Не отрываешься от малой родины?
- Нет, не отрываюсь. Помимо того, что я по роду профессиональной деятельности частенько бываю, так и обязанностей сына с меня никто не снимал. Регулярно приезжаю на покос, родители держат хозяйство, поэтому я черпаю народность и в таком плане. (Улыбается)
- А в настоящее время ты себя кем больше ощущаешь, богучанцем или красноярцем?
- Я не мыслю такими категориями, тот я или этот. Богучаны – моя родина, я ее люблю – это мой остов. А Красноярск – это уже профессия, карьера, совершенно иной пласт жизни, и ставить эти два понятия на весы неправильно. Да и ни к чему. Но если бы нужно было когда-то ответить, то сказал бы, наверное, что я - богучанец, ангарец, сибиряк… Все-таки я сейчас реализую когда-то заложенное, увиденное и почувствованное на родине.
- А изменились ли Богучаны? Район? Развиваются или наоборот, как тебе видится издалека?
- Конечно развивается, но я бы хотел, чтобы это было чуть быстрее и немного по-другому. Хочется, чтобы наше село не стало догоняющей территорией, берущей с кого-то пример, нам нужно развивать свою самобытность. Она у нас есть, вот на этом и надо строить все. Не нужно ориентироваться на города или сравнивать нас с чем-то. Я должен приезжать сюда за вдохновением, а не местные коллективы должны подражать горожанам, у которых с природным вдохновением обстоят дела намного хуже, чем здесь. Поэтому на Ангаре должен задаваться тон, а не мы должны под кого-то настраивать себя.
- У тебя самого получается черпать такое вдохновение здесь? Как-то влияет наша природа на тебя во время творческого процесса постановок номеров?
-Конечно, все номера я ставлю сам, либо интерпретирую уже известные на свой лад. В этом мои сельские корни очень помогают. Я знаю все это изнутри. Всю жизнь, все детали. Это большое подспорье.
-А как рождается номер? Как выглядит творческий процесс?
- Так как большинство номеров имеют юмористический подтекст, то нужно обладать чувством юмора. Если его нет, то сложно будет. А самое главное, нужно быть внимательным в жизни. Все номера, все постановки – это отображение тех или иных ситуаций, подмеченных среди нас, людей. И зритель это воспринимает теплее. Главное правильно подать. А чем больше мудришь, тем больше и себя, и людей запутываешь. Не будет тогда обратной связи с залом. А она в нашем деле – главное!
- Ты сейчас балетмейстер и на сцену выходишь уже редко. Не переживаешь из-за этого? Все-таки сцена – это особая магия.
- Танцевать, конечно, хочется, тело этого требует, но нужно понимать, что всему свое время. Был момент активного творчества, сейчас уже сложнее выдерживать нужный ритм и поддерживать себя в нужной форме.
- Как тебе творчество местных богучанских коллективов?
- Мне очень сложно судить и я не берусь это делать, как правило. Ведь творчество – это такой субъективный продукт, что универсальной формулы тут нет. Единственно, могу смело сказать следующее. Я – народник, и я за народные направления в хореографии. Это направление славно тем, что оно естественное и простое. А вот когда начинают усложнять, то, конечно, я не приемлю такого. Что касается наших коллективов я всегда их рад видеть, в любом проявлении. Особенно рад встречать на региональных конкурсах. А особенно от краевых коллег приятно слышать о ярких выступлениях земляков. Например, мне говорили о хорошем выступлении «Ангарят» на Всесибирском конкурсе любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко. При этом никто же не знает, что я богучанец. Это очень приятно.
- А что ты посоветуешь начинающим танцорам?
- Хотеть заниматься танцами! Всё! Это единственный секрет. Если хочешь, то все получится, несмотря на все преграды. Начинаешь хотеть и начинаешь делать.
-Когда вас можно ждать вновь?
-Наш график довольно жесткий, но я делаю все, чтобы мы могли бывать в районе чаще. У нас сборный коллектив, все студенты, у всех своя жизнь, заботы. Но, тем не менее, мы находим время и будем делать так и впредь.
Специально для Богучанского народного портала
Недавно мы поговорили с Евгением о его жизни, творчестве и тяге к родным местам.
- Часто дома бываешь? Не отрываешься от малой родины?
- Нет, не отрываюсь. Помимо того, что я по роду профессиональной деятельности частенько бываю, так и обязанностей сына с меня никто не снимал. Регулярно приезжаю на покос, родители держат хозяйство, поэтому я черпаю народность и в таком плане. (Улыбается)
- А в настоящее время ты себя кем больше ощущаешь, богучанцем или красноярцем?
- Я не мыслю такими категориями, тот я или этот. Богучаны – моя родина, я ее люблю – это мой остов. А Красноярск – это уже профессия, карьера, совершенно иной пласт жизни, и ставить эти два понятия на весы неправильно. Да и ни к чему. Но если бы нужно было когда-то ответить, то сказал бы, наверное, что я - богучанец, ангарец, сибиряк… Все-таки я сейчас реализую когда-то заложенное, увиденное и почувствованное на родине.
- А изменились ли Богучаны? Район? Развиваются или наоборот, как тебе видится издалека?
- Конечно развивается, но я бы хотел, чтобы это было чуть быстрее и немного по-другому. Хочется, чтобы наше село не стало догоняющей территорией, берущей с кого-то пример, нам нужно развивать свою самобытность. Она у нас есть, вот на этом и надо строить все. Не нужно ориентироваться на города или сравнивать нас с чем-то. Я должен приезжать сюда за вдохновением, а не местные коллективы должны подражать горожанам, у которых с природным вдохновением обстоят дела намного хуже, чем здесь. Поэтому на Ангаре должен задаваться тон, а не мы должны под кого-то настраивать себя.
- У тебя самого получается черпать такое вдохновение здесь? Как-то влияет наша природа на тебя во время творческого процесса постановок номеров?
-Конечно, все номера я ставлю сам, либо интерпретирую уже известные на свой лад. В этом мои сельские корни очень помогают. Я знаю все это изнутри. Всю жизнь, все детали. Это большое подспорье.
-А как рождается номер? Как выглядит творческий процесс?
- Так как большинство номеров имеют юмористический подтекст, то нужно обладать чувством юмора. Если его нет, то сложно будет. А самое главное, нужно быть внимательным в жизни. Все номера, все постановки – это отображение тех или иных ситуаций, подмеченных среди нас, людей. И зритель это воспринимает теплее. Главное правильно подать. А чем больше мудришь, тем больше и себя, и людей запутываешь. Не будет тогда обратной связи с залом. А она в нашем деле – главное!
- Ты сейчас балетмейстер и на сцену выходишь уже редко. Не переживаешь из-за этого? Все-таки сцена – это особая магия.
- Танцевать, конечно, хочется, тело этого требует, но нужно понимать, что всему свое время. Был момент активного творчества, сейчас уже сложнее выдерживать нужный ритм и поддерживать себя в нужной форме.
- Как тебе творчество местных богучанских коллективов?
- Мне очень сложно судить и я не берусь это делать, как правило. Ведь творчество – это такой субъективный продукт, что универсальной формулы тут нет. Единственно, могу смело сказать следующее. Я – народник, и я за народные направления в хореографии. Это направление славно тем, что оно естественное и простое. А вот когда начинают усложнять, то, конечно, я не приемлю такого. Что касается наших коллективов я всегда их рад видеть, в любом проявлении. Особенно рад встречать на региональных конкурсах. А особенно от краевых коллег приятно слышать о ярких выступлениях земляков. Например, мне говорили о хорошем выступлении «Ангарят» на Всесибирском конкурсе любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко. При этом никто же не знает, что я богучанец. Это очень приятно.
- А что ты посоветуешь начинающим танцорам?
- Хотеть заниматься танцами! Всё! Это единственный секрет. Если хочешь, то все получится, несмотря на все преграды. Начинаешь хотеть и начинаешь делать.
-Когда вас можно ждать вновь?
-Наш график довольно жесткий, но я делаю все, чтобы мы могли бывать в районе чаще. У нас сборный коллектив, все студенты, у всех своя жизнь, заботы. Но, тем не менее, мы находим время и будем делать так и впредь.
Специально для Богучанского народного портала
Комментарии