Сегодня: 24 ноября 2020г.
USD 75.76 EUR 89.9347
Вход | Регистрация

Учитель будущего

11.12.2017
Учитель будущего

На прошлой неделе в Центре дополнительного образования детей в Богучанах прошли районные соревнования по робототехнике «Роботобитва - 2017». Это современное направление увлекает за собой все больше и больше ребят. На соревнования съехались команды из разных уголков района, чтобы определить чьи же роботы лучше. Среди участников были и новички, которые делают первые шаги в робототехнике, и довольно опытные команды, уже имеющие награды районного и краевого уровня.

Сегодня мы хотим рассказать о педагоге, который подготовил ребят для участия в IV Краевом открытом робототехническом фестивале «IQ-Robot». Мероприятие было организовано при поддержке компании En+ Group и Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» в рамках всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Герой нашего интервью смог так толково подготовить своих воспитанников, что их проект робота занял первое место, и это – только вдумайтесь – среди 320 участников из 154 команд! Но самая большая интрига в том, что наши ребята, единственные из сельской территории, в пух и прах разрушили все устоявшиеся стереотипы о сельской дремучести. Чтобы достичь такого результата, педагогу пришлось сильно постараться и передать своим ученикам накопленные знания и опыт. Мы тоже решили познакомить нашего читателя с модным в молодежной среде инженерным увлечением – робототехникой. На вопросы: что такое робототехника, как стать робото-инженером, для чего вообще нужны эти механические игрушки, да и игрушки ли это вообще? - нам рассказал педагог ЦДОД Михаил Скрипкин, чьи воспитанники так славно выступили на краевом фестивале «IQ-робот».

Михаил сразу после окончания Красноярского педагогического университета устроился в Богучанской средней школе №1, где стал вести информатику, а затем совмещать ставки учителя и педагога дополнительного образования в научно-техническом направлении. По сути, он был пионером в этой области в райцентре.

 - А как это выглядит на деле? Что такое комплект? Как объяснить это человеку, далекому от технического мира?

- Когда все это началось, технической базы не было никакой. Приобрести комплекты было делом непосильным.  Поэтому первые годы все держалось на энтузиазме, был один-два комплекта, с которыми и занимались. В основном проходили теорию. Да ничего тут сложного нет, – сквозь улыбку говорит Михаил. – Под комплектами подразумеваются обычные детские конструкторы типа «Лего», но с механической начинкой и программным управлением. Получается управляемое «Лего». Ну это так, если уж совсем просто. А если серьезнее –  это целое международное движение, со своими правилами и философией.

- Робототехника – дорогое удовольствие?

- Стоимость самого простого комплекта начинается от 25 тысяч рублей. Поэтому занятие робототехникой дело довольно дорогостоящее. Сейчас с комплектованием стало лучше, ведь научно-техническому творчеству в образовании уделяется все больше внимания.

- Вы сказали образование? Но ведь это просто игра: дети собирают игрушки, играются конструкторами, тратят свободное время, что здесь образовательного?

- Это популярное заблуждение, но оно ошибочно. Если бы это было просто развлечение, мы бы не были в системе дополнительного образования детей.   Робототехника – это огромный практический опыт по нескольким дисциплинам: физика, информатика, механика, программирование и т.д.  Тут происходит командная работа, есть здоровый детский азарт на соревнованиях. Как правило, эти ребята в дальнейшем идут по пути изучения точных наук и открывают в себе тягу к техническому образованию, что сейчас очень востребовано в обществе и государстве. Вот, как пример, проведение третьего районного фестиваля по робототехнике: с каждым годом участников становится все больше и больше. Это радует, воодушевляет, когда дети обмениваются опытом.

- Есть ли еще какие-то плюсы в занятии робототехникой?

-  Ребята на практике проходят курс основных школьных дисциплин, что положительно влияет на успеваемость. Ведь они уже в таком юном возрасте придумывают и делают полезных роботов, которые вполне могут облегчить жизнь человека. Представьте, что они могут создать, получив специальное образование и имея настоящую любовь к техническим занятиям! И наша победа на краевом конкурсе в очередной раз доказала это.

-  А что вы представляли в Красноярске? Какой робот победил?

- Мы, точнее ребята, разработали проект робота, сконструировали его, написали ему программное обеспечение. Мы представили полностью готовый к использованию роботизированный механизм для раздачи таблеток пациентам по рецепту. Идея и исполнение понравилось жюри, они оценили моих воспитанников. Я очень рад за них.

- Что ты можешь сказать тем, кто считает, что заниматься робототехникой скучно и неинтересно?

-  Пусть придут и попробуют! Как правило, после первого собранного робота и его запуска мало кто остается равнодушным. Тут ребенок выступает в роли творца-создателя, кому такая роль не понравится? Так что призываю заниматься робототехникой. Это интересно и полезно. Сейчас творческие объединения есть почти во всех школах Богучан.  За робототехникой будущее.

Специально для Богучанского народного портала.

Комментарии

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других пользователей сайта, проявления расизма или нацизма, а так же спам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Система Orphus