Учитель будущего

На прошлой неделе в Центре дополнительного образования детей в Богучанах прошли районные соревнования по робототехнике «Роботобитва - 2017». Это современное направление увлекает за собой все больше и больше ребят. На соревнования съехались команды из разных уголков района, чтобы определить чьи же роботы лучше. Среди участников были и новички, которые делают первые шаги в робототехнике, и довольно опытные команды, уже имеющие награды районного и краевого уровня.
Сегодня мы хотим рассказать о педагоге, который подготовил ребят для участия в IV Краевом открытом робототехническом фестивале «IQ-Robot». Мероприятие было организовано при поддержке компании En+ Group и Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» в рамках всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Герой нашего интервью смог так толково подготовить своих воспитанников, что их проект робота занял первое место, и это – только вдумайтесь – среди 320 участников из 154 команд! Но самая большая интрига в том, что наши ребята, единственные из сельской территории, в пух и прах разрушили все устоявшиеся стереотипы о сельской дремучести. Чтобы достичь такого результата, педагогу пришлось сильно постараться и передать своим ученикам накопленные знания и опыт. Мы тоже решили познакомить нашего читателя с модным в молодежной среде инженерным увлечением – робототехникой. На вопросы: что такое робототехника, как стать робото-инженером, для чего вообще нужны эти механические игрушки, да и игрушки ли это вообще? - нам рассказал педагог ЦДОД Михаил Скрипкин, чьи воспитанники так славно выступили на краевом фестивале «IQ-робот».
Михаил сразу после окончания Красноярского педагогического университета устроился в Богучанской средней школе №1, где стал вести информатику, а затем совмещать ставки учителя и педагога дополнительного образования в научно-техническом направлении. По сути, он был пионером в этой области в райцентре.
- А как это выглядит на деле? Что такое комплект? Как объяснить это человеку, далекому от технического мира?
- Когда все это началось, технической базы не было никакой. Приобрести комплекты было делом непосильным. Поэтому первые годы все держалось на энтузиазме, был один-два комплекта, с которыми и занимались. В основном проходили теорию. Да ничего тут сложного нет, – сквозь улыбку говорит Михаил. – Под комплектами подразумеваются обычные детские конструкторы типа «Лего», но с механической начинкой и программным управлением. Получается управляемое «Лего». Ну это так, если уж совсем просто. А если серьезнее – это целое международное движение, со своими правилами и философией.
- Робототехника – дорогое удовольствие?
- Стоимость самого простого комплекта начинается от 25 тысяч рублей. Поэтому занятие робототехникой дело довольно дорогостоящее. Сейчас с комплектованием стало лучше, ведь научно-техническому творчеству в образовании уделяется все больше внимания.
- Вы сказали образование? Но ведь это просто игра: дети собирают игрушки, играются конструкторами, тратят свободное время, что здесь образовательного?
- Это популярное заблуждение, но оно ошибочно. Если бы это было просто развлечение, мы бы не были в системе дополнительного образования детей. Робототехника – это огромный практический опыт по нескольким дисциплинам: физика, информатика, механика, программирование и т.д. Тут происходит командная работа, есть здоровый детский азарт на соревнованиях. Как правило, эти ребята в дальнейшем идут по пути изучения точных наук и открывают в себе тягу к техническому образованию, что сейчас очень востребовано в обществе и государстве. Вот, как пример, проведение третьего районного фестиваля по робототехнике: с каждым годом участников становится все больше и больше. Это радует, воодушевляет, когда дети обмениваются опытом.
- Есть ли еще какие-то плюсы в занятии робототехникой?
- Ребята на практике проходят курс основных школьных дисциплин, что положительно влияет на успеваемость. Ведь они уже в таком юном возрасте придумывают и делают полезных роботов, которые вполне могут облегчить жизнь человека. Представьте, что они могут создать, получив специальное образование и имея настоящую любовь к техническим занятиям! И наша победа на краевом конкурсе в очередной раз доказала это.
- А что вы представляли в Красноярске? Какой робот победил?
- Мы, точнее ребята, разработали проект робота, сконструировали его, написали ему программное обеспечение. Мы представили полностью готовый к использованию роботизированный механизм для раздачи таблеток пациентам по рецепту. Идея и исполнение понравилось жюри, они оценили моих воспитанников. Я очень рад за них.
- Что ты можешь сказать тем, кто считает, что заниматься робототехникой скучно и неинтересно?
- Пусть придут и попробуют! Как правило, после первого собранного робота и его запуска мало кто остается равнодушным. Тут ребенок выступает в роли творца-создателя, кому такая роль не понравится? Так что призываю заниматься робототехникой. Это интересно и полезно. Сейчас творческие объединения есть почти во всех школах Богучан. За робототехникой будущее.
Специально для Богучанского народного портала.
Комментарии