Несмотря на сложные времена, ООО "Каймира" сохраняет объемы производства
03.03.2022
Красноярский край по праву является флагманом лесной отрасли России. Предприятия, задействованные в этой сфере экономики, пополняют бюджеты всех уровней, создают новые рабочие места, несут на себе значительную социальную нагрузку. А это значит, что необходимо оказывать всемерную поддержку тем, на чьих плечах - наше с вами благополучие. Почему это не всегда получается?
О болевых точках и проблемах лесопромышленного комплекса рассказывает директор одного из крупных краевых предприятий - богучанского ООО "Каймира" Владимир Нефедовский.
Российская газета: Владимир Иванович, вот уже третий год пандемия вносит серьезные коррективы в работу отечественного бизнеса. Отразились ли эти перемены на "Каймире"?
Владимир Нефедовский: Конечно, бывает непросто, но сложности помогают стать сильнее. Унывать и опускать руки северянам не свойственно - мы, лесозаготовители, народ упорный и настырный, трудностями нас не испугаешь. Да и есть с чем сравнивать. "Каймира" начиналась в 1990-е годы. Тогда менялось все: Лесной кодекс, форма собственности, разваливались огромные советские ЛПК, приходилось заново искать рынки сбыта продукции и налаживать отношения с партнерами.
Красноярский край по праву является флагманом лесной отрасли России. Предприятия, задействованные в этой сфере экономики, пополняют бюджеты всех уровней, создают новые рабочие места, несут на себе значительную социальную нагрузку. А это значит, что необходимо оказывать всемерную поддержку тем, на чьих плечах - наше с вами благополучие. Почему это не всегда получается?
Фото: ООО "Каймира" Фото: ООО "Каймира"Фото: ООО "Каймира"
О болевых точках и проблемах лесопромышленного комплекса рассказывает директор одного из крупных краевых предприятий - богучанского ООО "Каймира" Владимир Нефедовский.
Российская газета: Владимир Иванович, вот уже третий год пандемия вносит серьезные коррективы в работу отечественного бизнеса. Отразились ли эти перемены на "Каймире"?
Владимир Нефедовский: Конечно, бывает непросто, но сложности помогают стать сильнее. Унывать и опускать руки северянам не свойственно - мы, лесозаготовители, народ упорный и настырный, трудностями нас не испугаешь. Да и есть с чем сравнивать. "Каймира" начиналась в 1990-е годы. Тогда менялось все: Лесной кодекс, форма собственности, разваливались огромные советские ЛПК, приходилось заново искать рынки сбыта продукции и налаживать отношения с партнерами.
Да что там говорить, часто голова болела, за счет каких средств заработную плату работникам выдать. Но мы пережили все, окрепли, сохранили коллектив и нарастили производственную базу. Не собираемся отступать и сейчас, хотя, честно говоря, порой очень мешают бюрократические препоны. Ощущение, что некоторые новшества приносят вреда гораздо больше, чем пользы.
РГ: Есть примеры?
ВН: Приведу сразу три. Так, с 1 января 2022 года было введено постановление правительства РФ "Об утверждении формы электронного сопроводительного документа (ЭСД) на транспортировку древесины". Суть в том, что заполнять эти документы теперь необходимо через интернет прямо на лесосеке, при погрузке древесины на автомобиль, - при этом геоданные погрузки ставятся в ЭСД автоматически. Идея хорошая: сразу видно, откуда это дерево, все четко и прозрачно. Но! Фактически сделать это нереально - на наших лесосеках попросту нет интернет-связи, ведь они расположены в глухой тайге. К тому же такое заполнение интернет-бланков противоречит технике безопасности, согласно которой во время работы погрузочного механизма никто не должен находиться рядом с ним в радиусе 25 метров. И как тогда заполнять электронный сопроводительный документ, непонятно.
Мы уже обратились к депутатам Законодательного собрания Красноярского края, чтобы они донесли точку зрения красноярских лесопромышленников до губернатора региона и правительства РФ - разрешить заполнять электронный документооборот уже на стационарном оборудованном складе, куда собственник вывозит древесину. Иного выхода я не вижу.
Другая болевая точка - отходы лесопиления. С этого года вступил в силу запрет на экспорт из России необработанной древесины. Однако никто не задал себе вопрос: куда девать отходы лесопиления? А этот вопрос стоит уже давно, и стоит очень остро. Мелкотоварную древесину успешно перерабатывают в Китае, и раньше у нас был налаженный сбыт партнерам из Поднебесной. А что происходит сейчас? Большинство предприятий отходы просто бросает в лесу. Отправлять их в переработку заграничным партнерам стало невыгодно, а реализовывать на территории России негде. С этой проблемой уже столкнулись как мелкие фирмы, так и крупные лесоперерабатывающие предприятия. На территории Красноярского края нет ни одного завода по утилизации отходов переработки леса. Получается, что опилки нельзя продать и непонятно, как уничтожать. Властям края следует глубоко задуматься над проблемой, ведь в итоге все это может привести к экологическому бедствию.
РГ: А третий пример?
ВН: Пожалуйста. Недавно сложилась удивительная ситуация. В конце прошлого года мы отправили партию товара в Китай. Согласно лицензиям, выданным Министерством промышленности и торговли РФ, отгруженная продукция должна была пройти границу до 31 декабря 2021 года. Мы решили не рисковать и закончили погрузку в ноябре. В середине ноября пять наших вагонов таможня поставила на досмотр. Выгрузили, осмотрели, нарушений не нашли и загрузили обратно. Товар ушел. Но 30 ноября Китай неожиданно закрыл границу из-за вспышки коронавирусной инфекции. Груз застрял. В итоге вагоны с лесом пришлось вернуть обратно на станцию отправления и выгрузить. Господа сотрудники таможенной службы, ну неужели нельзя найти какое-то иное разумное решение, чтобы товар все-таки дошел до потребителя? Не гонять его туда-сюда по железной дороге, по нескольку раз разгружая и загружая снова? К тому же перевозка каждого груженого вагона нам обошлась в 330 тысяч рублей.
Так что нерешенных проблем еще много. Поэтому важно не замалчивать их, а сделать так, чтобы власть совместно с лесозаготовителями искала пути их решения. Ну и, конечно, чтобы было больше понимания и уважения к нашему труду, такому очень и очень нелегкому.
Досье
ООО "Каймира" - одно из крупнейших лесопромышленных предприятий Богучанского района. В апреле 1998 года предприятие было создано с нуля на базе развалившегося Чуноярского ЛПХ. За это время ООО удалось пройти огромный путь и научиться решать задачи различной сложности. Возросла и материально-техническая база: у ООО "Каймира" есть собственный подъездной путь, компания располагает большим транспортным парком - 15 тракторов и 20 автомобилей различного назначения. Благодаря "Каймире" стабильную зарплату получают 90 семей, на предприятии действует полный соцпакет. В "Каймире" гордятся тем, что за всю историю существования ООО, даже в самые тяжелые времена, здесь ни разу не задержали выплату налогов в бюджет.
О болевых точках и проблемах лесопромышленного комплекса рассказывает директор одного из крупных краевых предприятий - богучанского ООО "Каймира" Владимир Нефедовский.
Российская газета: Владимир Иванович, вот уже третий год пандемия вносит серьезные коррективы в работу отечественного бизнеса. Отразились ли эти перемены на "Каймире"?
Владимир Нефедовский: Конечно, бывает непросто, но сложности помогают стать сильнее. Унывать и опускать руки северянам не свойственно - мы, лесозаготовители, народ упорный и настырный, трудностями нас не испугаешь. Да и есть с чем сравнивать. "Каймира" начиналась в 1990-е годы. Тогда менялось все: Лесной кодекс, форма собственности, разваливались огромные советские ЛПК, приходилось заново искать рынки сбыта продукции и налаживать отношения с партнерами.
Красноярский край по праву является флагманом лесной отрасли России. Предприятия, задействованные в этой сфере экономики, пополняют бюджеты всех уровней, создают новые рабочие места, несут на себе значительную социальную нагрузку. А это значит, что необходимо оказывать всемерную поддержку тем, на чьих плечах - наше с вами благополучие. Почему это не всегда получается?
Фото: ООО "Каймира" Фото: ООО "Каймира"Фото: ООО "Каймира"
О болевых точках и проблемах лесопромышленного комплекса рассказывает директор одного из крупных краевых предприятий - богучанского ООО "Каймира" Владимир Нефедовский.
Российская газета: Владимир Иванович, вот уже третий год пандемия вносит серьезные коррективы в работу отечественного бизнеса. Отразились ли эти перемены на "Каймире"?
Владимир Нефедовский: Конечно, бывает непросто, но сложности помогают стать сильнее. Унывать и опускать руки северянам не свойственно - мы, лесозаготовители, народ упорный и настырный, трудностями нас не испугаешь. Да и есть с чем сравнивать. "Каймира" начиналась в 1990-е годы. Тогда менялось все: Лесной кодекс, форма собственности, разваливались огромные советские ЛПК, приходилось заново искать рынки сбыта продукции и налаживать отношения с партнерами.
Да что там говорить, часто голова болела, за счет каких средств заработную плату работникам выдать. Но мы пережили все, окрепли, сохранили коллектив и нарастили производственную базу. Не собираемся отступать и сейчас, хотя, честно говоря, порой очень мешают бюрократические препоны. Ощущение, что некоторые новшества приносят вреда гораздо больше, чем пользы.
РГ: Есть примеры?
ВН: Приведу сразу три. Так, с 1 января 2022 года было введено постановление правительства РФ "Об утверждении формы электронного сопроводительного документа (ЭСД) на транспортировку древесины". Суть в том, что заполнять эти документы теперь необходимо через интернет прямо на лесосеке, при погрузке древесины на автомобиль, - при этом геоданные погрузки ставятся в ЭСД автоматически. Идея хорошая: сразу видно, откуда это дерево, все четко и прозрачно. Но! Фактически сделать это нереально - на наших лесосеках попросту нет интернет-связи, ведь они расположены в глухой тайге. К тому же такое заполнение интернет-бланков противоречит технике безопасности, согласно которой во время работы погрузочного механизма никто не должен находиться рядом с ним в радиусе 25 метров. И как тогда заполнять электронный сопроводительный документ, непонятно.
Мы уже обратились к депутатам Законодательного собрания Красноярского края, чтобы они донесли точку зрения красноярских лесопромышленников до губернатора региона и правительства РФ - разрешить заполнять электронный документооборот уже на стационарном оборудованном складе, куда собственник вывозит древесину. Иного выхода я не вижу.
Другая болевая точка - отходы лесопиления. С этого года вступил в силу запрет на экспорт из России необработанной древесины. Однако никто не задал себе вопрос: куда девать отходы лесопиления? А этот вопрос стоит уже давно, и стоит очень остро. Мелкотоварную древесину успешно перерабатывают в Китае, и раньше у нас был налаженный сбыт партнерам из Поднебесной. А что происходит сейчас? Большинство предприятий отходы просто бросает в лесу. Отправлять их в переработку заграничным партнерам стало невыгодно, а реализовывать на территории России негде. С этой проблемой уже столкнулись как мелкие фирмы, так и крупные лесоперерабатывающие предприятия. На территории Красноярского края нет ни одного завода по утилизации отходов переработки леса. Получается, что опилки нельзя продать и непонятно, как уничтожать. Властям края следует глубоко задуматься над проблемой, ведь в итоге все это может привести к экологическому бедствию.
РГ: А третий пример?
ВН: Пожалуйста. Недавно сложилась удивительная ситуация. В конце прошлого года мы отправили партию товара в Китай. Согласно лицензиям, выданным Министерством промышленности и торговли РФ, отгруженная продукция должна была пройти границу до 31 декабря 2021 года. Мы решили не рисковать и закончили погрузку в ноябре. В середине ноября пять наших вагонов таможня поставила на досмотр. Выгрузили, осмотрели, нарушений не нашли и загрузили обратно. Товар ушел. Но 30 ноября Китай неожиданно закрыл границу из-за вспышки коронавирусной инфекции. Груз застрял. В итоге вагоны с лесом пришлось вернуть обратно на станцию отправления и выгрузить. Господа сотрудники таможенной службы, ну неужели нельзя найти какое-то иное разумное решение, чтобы товар все-таки дошел до потребителя? Не гонять его туда-сюда по железной дороге, по нескольку раз разгружая и загружая снова? К тому же перевозка каждого груженого вагона нам обошлась в 330 тысяч рублей.
Так что нерешенных проблем еще много. Поэтому важно не замалчивать их, а сделать так, чтобы власть совместно с лесозаготовителями искала пути их решения. Ну и, конечно, чтобы было больше понимания и уважения к нашему труду, такому очень и очень нелегкому.
Досье
ООО "Каймира" - одно из крупнейших лесопромышленных предприятий Богучанского района. В апреле 1998 года предприятие было создано с нуля на базе развалившегося Чуноярского ЛПХ. За это время ООО удалось пройти огромный путь и научиться решать задачи различной сложности. Возросла и материально-техническая база: у ООО "Каймира" есть собственный подъездной путь, компания располагает большим транспортным парком - 15 тракторов и 20 автомобилей различного назначения. Благодаря "Каймире" стабильную зарплату получают 90 семей, на предприятии действует полный соцпакет. В "Каймире" гордятся тем, что за всю историю существования ООО, даже в самые тяжелые времена, здесь ни разу не задержали выплату налогов в бюджет.
Комментарии