Сегодня: 05 декабря 2024г.
USD 104.2361 EUR 110.2041
Вход | Регистрация

Несмотря на сложные времена, ООО "Каймира" сохраняет объемы производства

03.03.2022
Несмотря на сложные времена, ООО "Каймира" сохраняет объемы производства
Красноярский край по праву является флагманом лесной отрасли России. Предприятия, задействованные в этой сфере экономики, пополняют бюджеты всех уровней, создают новые рабочие места, несут на себе значительную социальную нагрузку. А это значит, что необходимо оказывать всемерную поддержку тем, на чьих плечах - наше с вами благополучие. Почему это не всегда получается?

О болевых точках и проблемах лесопромышленного комплекса рассказывает директор одного из крупных краевых предприятий - богучанского ООО "Каймира" Владимир Нефедовский.

Российская газета: Владимир Иванович, вот уже третий год пандемия вносит серьезные коррективы в работу отечественного бизнеса. Отразились ли эти перемены на "Каймире"?

Владимир Нефедовский: Конечно, бывает непросто, но сложности помогают стать сильнее. Унывать и опускать руки северянам не свойственно - мы, лесозаготовители, народ упорный и настырный, трудностями нас не испугаешь. Да и есть с чем сравнивать. "Каймира" начиналась в 1990-е годы. Тогда менялось все: Лесной кодекс, форма собственности, разваливались огромные советские ЛПК, приходилось заново искать рынки сбыта продукции и налаживать отношения с партнерами.


Красноярский край по праву является флагманом лесной отрасли России. Предприятия, задействованные в этой сфере экономики, пополняют бюджеты всех уровней, создают новые рабочие места, несут на себе значительную социальную нагрузку. А это значит, что необходимо оказывать всемерную поддержку тем, на чьих плечах - наше с вами благополучие. Почему это не всегда получается?
Фото: ООО "Каймира" Фото: ООО "Каймира"Фото: ООО "Каймира"
О болевых точках и проблемах лесопромышленного комплекса рассказывает директор одного из крупных краевых предприятий - богучанского ООО "Каймира" Владимир Нефедовский.

Российская газета: Владимир Иванович, вот уже третий год пандемия вносит серьезные коррективы в работу отечественного бизнеса. Отразились ли эти перемены на "Каймире"?

Владимир Нефедовский: Конечно, бывает непросто, но сложности помогают стать сильнее. Унывать и опускать руки северянам не свойственно - мы, лесозаготовители, народ упорный и настырный, трудностями нас не испугаешь. Да и есть с чем сравнивать. "Каймира" начиналась в 1990-е годы. Тогда менялось все: Лесной кодекс, форма собственности, разваливались огромные советские ЛПК, приходилось заново искать рынки сбыта продукции и налаживать отношения с партнерами.

Да что там говорить, часто голова болела, за счет каких средств заработную плату работникам выдать. Но мы пережили все, окрепли, сохранили коллектив и нарастили производственную базу. Не собираемся отступать и сейчас, хотя, честно говоря, порой очень мешают бюрократические препоны. Ощущение, что некоторые новшества приносят вреда гораздо больше, чем пользы.

РГ: Есть примеры?

ВН: Приведу сразу три. Так, с 1 января 2022 года было введено постановление правительства РФ "Об утверждении формы электронного сопроводительного документа (ЭСД) на транспортировку древесины". Суть в том, что заполнять эти документы теперь необходимо через интернет прямо на лесосеке, при погрузке древесины на автомобиль, - при этом геоданные погрузки ставятся в ЭСД автоматически. Идея хорошая: сразу видно, откуда это дерево, все четко и прозрачно. Но! Фактически сделать это нереально - на наших лесосеках попросту нет интернет-связи, ведь они расположены в глухой тайге. К тому же такое заполнение интернет-бланков противоречит технике безопасности, согласно которой во время работы погрузочного механизма никто не должен находиться рядом с ним в радиусе 25 метров. И как тогда заполнять электронный сопроводительный документ, непонятно.

Мы уже обратились к депутатам Законодательного собрания Красноярского края, чтобы они донесли точку зрения красноярских лесопромышленников до губернатора региона и правительства РФ - разрешить заполнять электронный документооборот уже на стационарном оборудованном складе, куда собственник вывозит древесину. Иного выхода я не вижу.

Другая болевая точка - отходы лесопиления. С этого года вступил в силу запрет на экспорт из России необработанной древесины. Однако никто не задал себе вопрос: куда девать отходы лесопиления? А этот вопрос стоит уже давно, и стоит очень остро. Мелкотоварную древесину успешно перерабатывают в Китае, и раньше у нас был налаженный сбыт партнерам из Поднебесной. А что происходит сейчас? Большинство предприятий отходы просто бросает в лесу. Отправлять их в переработку заграничным партнерам стало невыгодно, а реализовывать на территории России негде. С этой проблемой уже столкнулись как мелкие фирмы, так и крупные лесоперерабатывающие предприятия. На территории Красноярского края нет ни одного завода по утилизации отходов переработки леса. Получается, что опилки нельзя продать и непонятно, как уничтожать. Властям края следует глубоко задуматься над проблемой, ведь в итоге все это может привести к экологическому бедствию.

РГ: А третий пример?

ВН: Пожалуйста. Недавно сложилась удивительная ситуация. В конце прошлого года мы отправили партию товара в Китай. Согласно лицензиям, выданным Министерством промышленности и торговли РФ, отгруженная продукция должна была пройти границу до 31 декабря 2021 года. Мы решили не рисковать и закончили погрузку в ноябре. В середине ноября пять наших вагонов таможня поставила на досмотр. Выгрузили, осмотрели, нарушений не нашли и загрузили обратно. Товар ушел. Но 30 ноября Китай неожиданно закрыл границу из-за вспышки коронавирусной инфекции. Груз застрял. В итоге вагоны с лесом пришлось вернуть обратно на станцию отправления и выгрузить. Господа сотрудники таможенной службы, ну неужели нельзя найти какое-то иное разумное решение, чтобы товар все-таки дошел до потребителя? Не гонять его туда-сюда по железной дороге, по нескольку раз разгружая и загружая снова? К тому же перевозка каждого груженого вагона нам обошлась в 330 тысяч рублей.

Так что нерешенных проблем еще много. Поэтому важно не замалчивать их, а сделать так, чтобы власть совместно с лесозаготовителями искала пути их решения. Ну и, конечно, чтобы было больше понимания и уважения к нашему труду, такому очень и очень нелегкому.

Досье

ООО "Каймира" - одно из крупнейших лесопромышленных предприятий Богучанского района. В апреле 1998 года предприятие было создано с нуля на базе развалившегося Чуноярского ЛПХ. За это время ООО удалось пройти огромный путь и научиться решать задачи различной сложности. Возросла и материально-техническая база: у ООО "Каймира" есть собственный подъездной путь, компания располагает большим транспортным парком - 15 тракторов и 20 автомобилей различного назначения. Благодаря "Каймире" стабильную зарплату получают 90 семей, на предприятии действует полный соцпакет. В "Каймире" гордятся тем, что за всю историю существования ООО, даже в самые тяжелые времена, здесь ни разу не задержали выплату налогов в бюджет.

Комментарии

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других пользователей сайта, проявления расизма или нацизма, а так же спам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Система Orphus