«РУСАЛ ФестивAL #Кино»: театр на большом экране
04.10.2017
«РУСАЛ ФестивAL #Кино»: театр на большом экране
Зрители увидят на «РУСАЛ ФестивAL #Кино» в этом году не только новые российские фильмы, но и новое веяние в киноиндустрии - показы спектаклей Премии «Золотая Маска» на большом экране. В чем уникальность проекта? Для чего РУСАЛ организует показы киноспектаклей в городах присутствия? Какие столичные театральные постановки увидят зрители? Об этом расскажет Директор департамента общественных связей ОК РУСАЛ Ольга Санарова.
- Какие спектакли в этом году увидят зрители «РУСАЛ ФестивAL #Кино»?
- На кинофестивале РУСАЛа мы покажем в кино три лучшие постановки. Спектакль «Гроза» получил премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа режиссера»: Андрей Могучий особо передал мелодичное звучание текста Островского, усилив его народным говором и речитативом. А мой любимый спектакль «Война и мир. Начало романа» в театре «Мастерская П.Н. Фоменко» уже около 15 лет идет с неизменными аншлагами, билеты на него практически не достать.
Балет Екатеринбургского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» - волшебный, при его создании хореограф Вячеслав Самодуров постарался передать историю любви вне времени и пространства. Обратите особое внимание на красоту костюмов с принтами картин художников эпохи Возрождения. Кстати, свою первую версию знаменитой шекспировской пьесы хореограф ставил в 2014 году по заказу Королевского балета Фландрии.
- Кинофестиваль в малых городах присутствия компании РУСАЛ проводит уже третий год. Но в этом году зрителям предлагается совершенно новый формат - киноспектакли. На кого он рассчитан?
- На всех любителей искусства, театра. И даже если вы ранее не имели возможности посещать спектакли, стоит увидеть одну из этих постановок - возможно, это откроет вам мир чуть с иной стороны, покажет новые краски. Формат киноверсий во всем мире набирает популярность. Уже несколько лет существуют проекты «Золотая Маска в кино», Theatre HD, благодаря которым столичные спектакли можно посмотреть в крупных городах страны. В то же время, для малых городов и поселков этот формат является совершенно новым из-за отсутствия кинотеатров, отдаленности от культурной жизни мегаполисов. Далеко не у всех есть возможность побывать в областных и тем более, столичных театрах, познакомиться с современными театральными тенденциями. Наш проект дает такую возможность. Для нас важно, чтобы в регионах присутствия тоже была культурная и общественная жизнь, чтобы росло количество образованных, современных людей с активной жизненной позицией, широким кругозором, которые могли бы реализовать в дальнейшем свой творческий потенциал.
- Как отбирались спектакли? Почему именно они вошли в программу показов?
- Эти спектакли вошли в программу проекта «Золотая Маска в кино» и весной этого года с успехом были показаны в 60 городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. Отбор спектаклей производила дирекция «Золотой Маски», критериев отбора довольно много. Например, спектакль должен быть большой формы, то есть играется на большой сцене. Это спектакли разных жанров и форм, показывающие многообразие театральной сферы. Есть особые требования по картинке: декорации должны хорошо смотреться на экранах, видны все детали. Все для того, чтобы максимально передать идеи автора и атмосферу на сцене.
Программа «Золотой Маски в кино» включает лучшее, что есть в российском театре на сегодняшний день.
- Расскажите, как удается через экран передать атмосферу спектакля? Ведь самое главное – это эмоции, которые получает зритель от спектакля.
- Решением этой задачи занимается отдельная творческая команда профессионалов «Золотой Маски». Так, режиссер съемки киноверсии плотно работает с режиссером спектакля, чтобы максимально точно передать главную идею постановки. Работа ведется несколько месяцев, расписывается партитура съемки и планы для каждого оператора. В самой съемке задействованы ПТС (портативные телевизионные станции), которые обеспечивают трансляцию спектакля для кинотеатров. Так, это сравнимо с трансляцией крупных площадных концертов или футбольных матчей. Масштаб работы колоссальный!
Все спектакли снимаются дважды. Первый раз - на репетиции, чтобы посмотреть качество картинки, правильность выбранных планов и пр. Второй – во время самого показа для зрителей и жюри конкурса «Золотая Маска». При этом спектакль показывается «вживую», то есть он не переделывается специально под киноформат. И зритель, сидя в кинотеатре, видит по сути, как спектакль идет на театральной сцене.
Но сделать качественную киноверсию спектакля – это часть проекта. Нужно еще организовать его показы в малых городах. Хорошо, если там есть кинотеатр и часть технических вопросов по показам снимается. Но ведь в большинстве городов фестиваля кинотеатров нет. Поэтому РУСАЛ организует всю техническую часть для показов - привозит экраны, звуковые системы, а также обслуживающий персонал. В итоге зрители увидят спектакль с хорошим звуком и видеокартинкой, которые обеспечат им ощущение присутствия в театре. Уверены, что все эти усилия не зря. Хочу также отметить, что вход на все кинопоказы спектаклей абсолютно свободный.
Зрители увидят на «РУСАЛ ФестивAL #Кино» в этом году не только новые российские фильмы, но и новое веяние в киноиндустрии - показы спектаклей Премии «Золотая Маска» на большом экране. В чем уникальность проекта? Для чего РУСАЛ организует показы киноспектаклей в городах присутствия? Какие столичные театральные постановки увидят зрители? Об этом расскажет Директор департамента общественных связей ОК РУСАЛ Ольга Санарова.
- Какие спектакли в этом году увидят зрители «РУСАЛ ФестивAL #Кино»?
- На кинофестивале РУСАЛа мы покажем в кино три лучшие постановки. Спектакль «Гроза» получил премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа режиссера»: Андрей Могучий особо передал мелодичное звучание текста Островского, усилив его народным говором и речитативом. А мой любимый спектакль «Война и мир. Начало романа» в театре «Мастерская П.Н. Фоменко» уже около 15 лет идет с неизменными аншлагами, билеты на него практически не достать.
Балет Екатеринбургского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» - волшебный, при его создании хореограф Вячеслав Самодуров постарался передать историю любви вне времени и пространства. Обратите особое внимание на красоту костюмов с принтами картин художников эпохи Возрождения. Кстати, свою первую версию знаменитой шекспировской пьесы хореограф ставил в 2014 году по заказу Королевского балета Фландрии.
- Кинофестиваль в малых городах присутствия компании РУСАЛ проводит уже третий год. Но в этом году зрителям предлагается совершенно новый формат - киноспектакли. На кого он рассчитан?
- На всех любителей искусства, театра. И даже если вы ранее не имели возможности посещать спектакли, стоит увидеть одну из этих постановок - возможно, это откроет вам мир чуть с иной стороны, покажет новые краски. Формат киноверсий во всем мире набирает популярность. Уже несколько лет существуют проекты «Золотая Маска в кино», Theatre HD, благодаря которым столичные спектакли можно посмотреть в крупных городах страны. В то же время, для малых городов и поселков этот формат является совершенно новым из-за отсутствия кинотеатров, отдаленности от культурной жизни мегаполисов. Далеко не у всех есть возможность побывать в областных и тем более, столичных театрах, познакомиться с современными театральными тенденциями. Наш проект дает такую возможность. Для нас важно, чтобы в регионах присутствия тоже была культурная и общественная жизнь, чтобы росло количество образованных, современных людей с активной жизненной позицией, широким кругозором, которые могли бы реализовать в дальнейшем свой творческий потенциал.
- Как отбирались спектакли? Почему именно они вошли в программу показов?
- Эти спектакли вошли в программу проекта «Золотая Маска в кино» и весной этого года с успехом были показаны в 60 городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. Отбор спектаклей производила дирекция «Золотой Маски», критериев отбора довольно много. Например, спектакль должен быть большой формы, то есть играется на большой сцене. Это спектакли разных жанров и форм, показывающие многообразие театральной сферы. Есть особые требования по картинке: декорации должны хорошо смотреться на экранах, видны все детали. Все для того, чтобы максимально передать идеи автора и атмосферу на сцене.
Программа «Золотой Маски в кино» включает лучшее, что есть в российском театре на сегодняшний день.
- Расскажите, как удается через экран передать атмосферу спектакля? Ведь самое главное – это эмоции, которые получает зритель от спектакля.
- Решением этой задачи занимается отдельная творческая команда профессионалов «Золотой Маски». Так, режиссер съемки киноверсии плотно работает с режиссером спектакля, чтобы максимально точно передать главную идею постановки. Работа ведется несколько месяцев, расписывается партитура съемки и планы для каждого оператора. В самой съемке задействованы ПТС (портативные телевизионные станции), которые обеспечивают трансляцию спектакля для кинотеатров. Так, это сравнимо с трансляцией крупных площадных концертов или футбольных матчей. Масштаб работы колоссальный!
Все спектакли снимаются дважды. Первый раз - на репетиции, чтобы посмотреть качество картинки, правильность выбранных планов и пр. Второй – во время самого показа для зрителей и жюри конкурса «Золотая Маска». При этом спектакль показывается «вживую», то есть он не переделывается специально под киноформат. И зритель, сидя в кинотеатре, видит по сути, как спектакль идет на театральной сцене.
Но сделать качественную киноверсию спектакля – это часть проекта. Нужно еще организовать его показы в малых городах. Хорошо, если там есть кинотеатр и часть технических вопросов по показам снимается. Но ведь в большинстве городов фестиваля кинотеатров нет. Поэтому РУСАЛ организует всю техническую часть для показов - привозит экраны, звуковые системы, а также обслуживающий персонал. В итоге зрители увидят спектакль с хорошим звуком и видеокартинкой, которые обеспечат им ощущение присутствия в театре. Уверены, что все эти усилия не зря. Хочу также отметить, что вход на все кинопоказы спектаклей абсолютно свободный.
Комментарии