Тоска объявлений
23.10.2019
Сегодня 23 октября - День работников рекламы. Хороший повод поговорить о местных традициях продвижения товара. Реклама – двигатель торговли и прогресса. Так гласит известный постулат. И с этим сложно спорить. Сегодня все массмедиа страны «заточены» под то, чтобы продавать эфирное ли, печатное ли место под рекламу. Таковы реалии, и ничего не поделаешь с этим – капитализм-с, господа! Понятно, что реклама – это целая индустрия со своими законами и правилами: все решения взвешены и продуманы с математической точностью. У нас же, в провинции, с рекламной жизнью дела обстоят особенно. Порой даже диву даешься, как давно, казалось бы, «вымершие» виды передачи коммерческой информации преспокойно живут в районе и даже мутируют, в самом нехорошем смысле этого слова. Поэтому хотелось бы поговорить о рекламе, которую отчего-то столь любят местные, а еще больше заезжие коммерсанты. В своих приступах привлечения внимания к своей услуге или товару, видимо впадая в какой-то первобытный азарт, они могут с легкостью «закатать» листовками все, что им попадается под руку: столбы, фасады зданий, подъезды многоквартирных домов, машины, банкоматы, заборы и прочее, прочее. Знакомая же ситуация, да? Подходите к автобусной остановке, а там в три-четыре ряда накрепкопосаженые на столярный (так кажется) клей листовки призывают скупить весь мед и шубы по самой лучшей цене в стране. Такие же листовки призывают посетить всевозможные ярмарки и распродажи. В общем, порой горе-промоутеры так увлекутся этим делом, что весь райцентр наглухо затягивает этой чрезмерно кричащей цветной массой. Плесень, да и только. Естественно, потом все это висит годами: выцветает, рвется, тускнеет и в итоге представляет удручающее зрелище.
Как образец безвкусицы можно привести в пример здание возле аэропорта, где в несколько слоев висят баннеры и объявления с различной информацией. Об эстетическом уроне райцентру я не говорю, дело понятное. Такой вот двигатель торговли…
В итоге, без того проблемные в плане благоустройства Богучаны, да и не только они, покрываются визуальным мусором, рекламной плесенью. С каждым годом это происходит все интенсивнее. Хотя, казалось бы, XXI век на дворе – газета, Интернет, радио, телевидение и иные современные способы могут дать сигнал о товаре населению. Ан нет, нынешний коммерсант этого отчего-то чурается и сторонится. Вот залепить бумажку, где можно и не можно – способ надежный, проверенный! Остальное все от Лукавого, видимо. Какое-то коммерческое средневековье и проумотерское мракобесие.
Недавно в Богучанах установили новые остановки и, казалось бы, кто покусится на новьё? Мелочь, вроде, а село преобразила заметно. С пониманием к новинкам отнеслись даже подростки: перестали писать свои гадости пубертатного периода на стенах (любовные или просто послания).
И что мы видим сегодня? Некоторые новые остановки покрылись «медовыми шубами». Новая атака коммерсантов-гастролеров была совершена на райцентр в сентябре-октябре.
И еще один момент. Преимущественно приезжие бизнесмены для торговли используют площади районного Дома культуры «Янтарь». То есть, косвенно, «Янтарь» тоже виновен в том, что происходит? Почему бы не объяснить гостям, как можно, и как нельзя проводить промоутерскую компанию. Ведь есть специализированные рекламные щиты, размещение на которых не приносит эстетических проблем. Как пример, огромный щит у сельской администрации, у магазина «Василек» и т.д. Да, их количество тоже можно было бы увеличить. Возможно, в этом тоже кроется причина неконтролируемой «рекламной бомбёжки… Однако где гарантия того, что это усмирит маниакальную рекламную страсть «залепить не туда»?
Борис Ангарский
Как образец безвкусицы можно привести в пример здание возле аэропорта, где в несколько слоев висят баннеры и объявления с различной информацией. Об эстетическом уроне райцентру я не говорю, дело понятное. Такой вот двигатель торговли…
В итоге, без того проблемные в плане благоустройства Богучаны, да и не только они, покрываются визуальным мусором, рекламной плесенью. С каждым годом это происходит все интенсивнее. Хотя, казалось бы, XXI век на дворе – газета, Интернет, радио, телевидение и иные современные способы могут дать сигнал о товаре населению. Ан нет, нынешний коммерсант этого отчего-то чурается и сторонится. Вот залепить бумажку, где можно и не можно – способ надежный, проверенный! Остальное все от Лукавого, видимо. Какое-то коммерческое средневековье и проумотерское мракобесие.
Недавно в Богучанах установили новые остановки и, казалось бы, кто покусится на новьё? Мелочь, вроде, а село преобразила заметно. С пониманием к новинкам отнеслись даже подростки: перестали писать свои гадости пубертатного периода на стенах (любовные или просто послания).
И что мы видим сегодня? Некоторые новые остановки покрылись «медовыми шубами». Новая атака коммерсантов-гастролеров была совершена на райцентр в сентябре-октябре.
И еще один момент. Преимущественно приезжие бизнесмены для торговли используют площади районного Дома культуры «Янтарь». То есть, косвенно, «Янтарь» тоже виновен в том, что происходит? Почему бы не объяснить гостям, как можно, и как нельзя проводить промоутерскую компанию. Ведь есть специализированные рекламные щиты, размещение на которых не приносит эстетических проблем. Как пример, огромный щит у сельской администрации, у магазина «Василек» и т.д. Да, их количество тоже можно было бы увеличить. Возможно, в этом тоже кроется причина неконтролируемой «рекламной бомбёжки… Однако где гарантия того, что это усмирит маниакальную рекламную страсть «залепить не туда»?
Борис Ангарский
Комментарии