Сегодня: 14 ноября 2019г.
USD 64.2009 EUR 70.6724
Вход | Регистрация

Тоска объявлений

23.10.2019
Тоска объявлений
Сегодня 23 октября - День работников рекламы. Хороший повод поговорить о местных традициях продвижения товара. Реклама – двигатель торговли и прогресса. Так гласит известный постулат. И с этим сложно спорить.  Сегодня все массмедиа страны «заточены» под то, чтобы продавать эфирное ли, печатное ли место под рекламу. Таковы реалии, и ничего не поделаешь с этим – капитализм-с, господа! Понятно, что реклама – это целая индустрия со своими законами и правилами: все решения взвешены и продуманы с математической точностью. У нас же, в провинции, с рекламной жизнью дела обстоят особенно. Порой даже диву даешься, как давно, казалось бы, «вымершие» виды передачи коммерческой информации преспокойно живут в районе и даже мутируют, в самом нехорошем смысле этого слова.   Поэтому хотелось бы поговорить о  рекламе, которую отчего-то столь любят местные, а еще больше заезжие коммерсанты. В своих приступах привлечения внимания к своей услуге или товару, видимо впадая в какой-то первобытный азарт, они могут с легкостью «закатать» листовками все, что им попадается под руку: столбы, фасады зданий, подъезды многоквартирных домов, машины, банкоматы, заборы и прочее, прочее. Знакомая же ситуация, да? Подходите к автобусной остановке, а там в три-четыре ряда накрепкопосаженые на столярный (так кажется) клей  листовки  призывают скупить весь мед и шубы по самой лучшей цене в стране.  Такие же листовки призывают посетить всевозможные ярмарки и распродажи. В общем, порой горе-промоутеры так увлекутся этим делом, что весь райцентр  наглухо затягивает этой чрезмерно кричащей цветной массой. Плесень, да и только.  Естественно, потом все это висит годами: выцветает, рвется, тускнеет и в итоге представляет удручающее зрелище.
Как образец безвкусицы можно привести в пример здание возле аэропорта, где в несколько слоев висят баннеры и объявления с различной информацией. Об эстетическом уроне райцентру я не говорю, дело понятное.  Такой вот двигатель торговли…
В итоге, без того проблемные в плане благоустройства Богучаны, да и не только они, покрываются визуальным мусором, рекламной плесенью. С каждым годом это происходит все интенсивнее. Хотя, казалось бы, XXI век на дворе – газета, Интернет, радио, телевидение и иные современные способы  могут дать сигнал о товаре населению. Ан нет, нынешний коммерсант этого отчего-то чурается и сторонится. Вот залепить бумажку, где можно и не можно – способ надежный, проверенный! Остальное все от Лукавого, видимо. Какое-то коммерческое средневековье  и проумотерское мракобесие.  
Недавно в Богучанах установили новые остановки и, казалось бы, кто покусится на новьё? Мелочь, вроде, а село преобразила заметно. С пониманием к новинкам отнеслись даже подростки: перестали писать свои гадости пубертатного периода на стенах (любовные или просто послания).
И что мы видим сегодня? Некоторые новые остановки покрылись «медовыми шубами». Новая атака коммерсантов-гастролеров была совершена  на райцентр в сентябре-октябре.
И еще один момент. Преимущественно  приезжие бизнесмены для торговли используют площади районного Дома культуры «Янтарь».  То есть, косвенно, «Янтарь» тоже виновен в том, что происходит? Почему бы не объяснить гостям, как можно, и как нельзя проводить промоутерскую компанию. Ведь есть специализированные рекламные щиты, размещение на которых не приносит эстетических проблем. Как пример, огромный щит у сельской администрации, у магазина «Василек» и т.д. Да, их количество тоже можно было бы увеличить. Возможно, в этом тоже кроется причина неконтролируемой «рекламной бомбёжки…  Однако где гарантия того, что это усмирит маниакальную рекламную страсть «залепить не туда»?  

Борис Ангарский

Комментарии

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других пользователей сайта, проявления расизма или нацизма, а так же спам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Система Orphus