«Калину» превратили в электрический беспилотник
23.01.2018
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» представил в своем инстаграме электрический беспилотный автомобиль собственной разработки, созданный на базе дорестайлинговой Lada Kalina. Планируется ли пустить машину в серийное производство, разработчики не уточнили.
Сегодня сразу несколько компаний занимаются разработкой беспилотных автомобилей разной степени автономности. Считается, что в будущем такие машины позволят существенно уменьшить пробки на дорогах, а также сделать дорожное движение более безопасным.
Электрический беспилотник «НАМИ» оснащен электромотором номинальной и максимальной мощностью 30 и 72,4 киловатта соответственно. При рекуперативном торможении мощность электродвигателя, переключающегося в режим генератора, составляет 37,2 киловатта.
На одном заряде аккумуляторной батареи беспилотная «Калина» может проехать до 50 километров, а максимальная скорость электромобиля составляет 120 километров в час. Подробности о емкости батареи не уточняются.
Автопилот машины может включать и выключать двигатель, а также вести автомобиль по прямой на скорости до 60 километров в час. Система также способна поворачивать в соответствии с указаниями навигатора, распознавать дорожные знаки и разметку, подавать световые и звуковые сигналы, а также двигаться следом за ведущим автомобилем.
Другие подробности о машине «НАМИ» не раскрыл. В частности, неизвестно, какое именно оборудование используется для контроля окружающего пространства. Можно предположить, что режим следования за ведущим автомобилем, а также распознавание дорожных знаков и разметки выполнены на основе камеры.
В ноябре прошлого года российский сервис «Яндекс.Такси» провел серию испытаний беспилотного автомобиля на базе гибридного автомобиля Toyota Prius в условиях зимы. Во время испытаний проверялась работа автопилота при езде по гололеду и его реакция на внезапно перебегающих дорогу пешеходов.
Зимние испытания проводятся в Подмосковье. В них участвуют две беспилотные машины. Специалисты проверяют поведение автомобилей на скользкой и заснеженной дороге при частично видимой или даже полностью скрытой дорожной разметке. Кроме того, испытывается и возможность внешних сенсоров правильно считывать дорожные знаки в условиях снегопада.
Сегодня сразу несколько компаний занимаются разработкой беспилотных автомобилей разной степени автономности. Считается, что в будущем такие машины позволят существенно уменьшить пробки на дорогах, а также сделать дорожное движение более безопасным.
Электрический беспилотник «НАМИ» оснащен электромотором номинальной и максимальной мощностью 30 и 72,4 киловатта соответственно. При рекуперативном торможении мощность электродвигателя, переключающегося в режим генератора, составляет 37,2 киловатта.
На одном заряде аккумуляторной батареи беспилотная «Калина» может проехать до 50 километров, а максимальная скорость электромобиля составляет 120 километров в час. Подробности о емкости батареи не уточняются.
Автопилот машины может включать и выключать двигатель, а также вести автомобиль по прямой на скорости до 60 километров в час. Система также способна поворачивать в соответствии с указаниями навигатора, распознавать дорожные знаки и разметку, подавать световые и звуковые сигналы, а также двигаться следом за ведущим автомобилем.
Другие подробности о машине «НАМИ» не раскрыл. В частности, неизвестно, какое именно оборудование используется для контроля окружающего пространства. Можно предположить, что режим следования за ведущим автомобилем, а также распознавание дорожных знаков и разметки выполнены на основе камеры.
В ноябре прошлого года российский сервис «Яндекс.Такси» провел серию испытаний беспилотного автомобиля на базе гибридного автомобиля Toyota Prius в условиях зимы. Во время испытаний проверялась работа автопилота при езде по гололеду и его реакция на внезапно перебегающих дорогу пешеходов.
Зимние испытания проводятся в Подмосковье. В них участвуют две беспилотные машины. Специалисты проверяют поведение автомобилей на скользкой и заснеженной дороге при частично видимой или даже полностью скрытой дорожной разметке. Кроме того, испытывается и возможность внешних сенсоров правильно считывать дорожные знаки в условиях снегопада.