Российские инженеры создали космический двигатель из керамики
18.08.2022
Новинка позволит снизить массу орбитальных аппаратов, сэкономить на топливе и разместить на борту больше грузов.
Нужного эффекта учёные достигли, научившись сращивать детали из керамики воедино, рассказали газете «Известия» в компании «Экипо». Для этого швы промазывают нанопастами и соединяют части двигателя при определённых температурных режимах, учитывающих фазовые переходы в процессе нагрева.
Одна из главных характеристик мотора — так называемый коэффициент полезного действия. Он показывает эффективность системы в плане преобразования энергии, и чем он выше, тем более экономно расходуется топливо.
На сегодня уровень КПД тепловых двигателей достиг технологического потолка. Проблема в том, что они сделаны из металлических сплавов, которые выдерживают температуру максимум 1700℃, а чаще их возможностей хватает только на 1200–1400℃.
Один из выходов — применять керамику, которая выдерживает 2000℃.
Нужного эффекта учёные достигли, научившись сращивать детали из керамики воедино, рассказали газете «Известия» в компании «Экипо». Для этого швы промазывают нанопастами и соединяют части двигателя при определённых температурных режимах, учитывающих фазовые переходы в процессе нагрева.
Одна из главных характеристик мотора — так называемый коэффициент полезного действия. Он показывает эффективность системы в плане преобразования энергии, и чем он выше, тем более экономно расходуется топливо.
На сегодня уровень КПД тепловых двигателей достиг технологического потолка. Проблема в том, что они сделаны из металлических сплавов, которые выдерживают температуру максимум 1700℃, а чаще их возможностей хватает только на 1200–1400℃.
Один из выходов — применять керамику, которая выдерживает 2000℃.