В чем разница между гололедом и гололедицей?
28.10.2017
Погоду частенько кидает то в жар, то в холод. В результате морозы сменяются оттепелью, после которой в наступление вновь идет холод. Результат — гололёд…или гололедица? Эти два понятия схожи и многие журналисты не делают между ними разницы. Но
в метеорологии гололёд и гололедица имеют четкое различие — они образуются при различных процессах.
Гололедица — следствие похолодания после оттепели, когда лужи на дорогах превращаются в корку льда. Особенно часто она возникает, когда температура близка к нулю: ночью чуть ниже, днем чуть выше, днем лужи, а вечером и ночью — каток.
Гололёд — явление куда более редкое, но и вместе с тем более опасное.
Образуется он при выпадении дождя на переохлажденную поверхность, корка льда нарастает на земле, проводах, деревьях. Из-за большой массы льда и увеличившегося ветрового сопротивления провода не выдерживают и рвутся, ломаются ветви деревьев. Гололёд особенно опасен для автомобилистов. Если в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, то в гололёд замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Источник: http://www.meteo-tv.ru/interest/fakty-o-pogode/50319/
в метеорологии гололёд и гололедица имеют четкое различие — они образуются при различных процессах.
Гололедица — следствие похолодания после оттепели, когда лужи на дорогах превращаются в корку льда. Особенно часто она возникает, когда температура близка к нулю: ночью чуть ниже, днем чуть выше, днем лужи, а вечером и ночью — каток.
Гололёд — явление куда более редкое, но и вместе с тем более опасное.
Образуется он при выпадении дождя на переохлажденную поверхность, корка льда нарастает на земле, проводах, деревьях. Из-за большой массы льда и увеличившегося ветрового сопротивления провода не выдерживают и рвутся, ломаются ветви деревьев. Гололёд особенно опасен для автомобилистов. Если в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, то в гололёд замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Источник: http://www.meteo-tv.ru/interest/fakty-o-pogode/50319/