Пермские студенты научились делать топливо из фритюрного масла
28.01.2020
Технология уже вызвала интерес у представителей крупного бизнеса.
Студенты ПНИПУ разработали технологию, с помощью которой можно перерабатывать жиросодержащие отходы в биодизельное топливо (эфиры жирных кислот). Авторы проекта предлагают перерабатывать оставшиеся после фритюра растительные масла. «Чем больше циклов жарки, тем больше вредных веществ образуется в маслах. В их числе — альдегиды, низкомолекулярные спирты, которые опасны тем, что могут накапливаться в организме и оказывать раздражающее и нейротоксическое действие», — поясняют в пресс-службе Политеха.
При помощи разработанной технологии можно утилизировать разные жиросодержащие отходы с получением сложных эфиров жирных кислот чистотой до 98%. «Готовый продукт представляет собой жидкость, напоминающую по консистенции подсолнечное масло, которую можно использовать в качестве добавки к дизельному топливу или в качестве компонентов для других производств», — объясняют авторы проекта.
Как отмечают в ПНИПУ, проектом заинтересовался частный предприниматель, владеющий сетью АЗС и компания «Метафракс».
Источник: https://properm.ru/news/society/179505/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Студенты ПНИПУ разработали технологию, с помощью которой можно перерабатывать жиросодержащие отходы в биодизельное топливо (эфиры жирных кислот). Авторы проекта предлагают перерабатывать оставшиеся после фритюра растительные масла. «Чем больше циклов жарки, тем больше вредных веществ образуется в маслах. В их числе — альдегиды, низкомолекулярные спирты, которые опасны тем, что могут накапливаться в организме и оказывать раздражающее и нейротоксическое действие», — поясняют в пресс-службе Политеха.
При помощи разработанной технологии можно утилизировать разные жиросодержащие отходы с получением сложных эфиров жирных кислот чистотой до 98%. «Готовый продукт представляет собой жидкость, напоминающую по консистенции подсолнечное масло, которую можно использовать в качестве добавки к дизельному топливу или в качестве компонентов для других производств», — объясняют авторы проекта.
Как отмечают в ПНИПУ, проектом заинтересовался частный предприниматель, владеющий сетью АЗС и компания «Метафракс».
Источник: https://properm.ru/news/society/179505/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews