Педагоги района объединяются для эффективной работы
5 Июня 2017
В 2016 году в рамках краевого педагогического совета состоялась общественно-профессиональная защита проектов молодых педагогов. В числе 27 заявок со всего края была и от нашего района – проект "Эффект команды", который представили учитель Октябрьской школы Лидия Маслова и педагог Красногорьевской школы Ольга Тарасенко. Их разработка была одобрена экспертами и получила финансовую поддержку в размере 346 тысяч рублей. Главная цель проекта – создать в образовательных учреждениях района команды учителей для решения актуальных вопросов.
В районном конкурсе "Эффект команды" участвует семь образовательных учреждений: Богучанский детский сад №7 "Буратино", Артюгинская, Красногорьевская, Невонская, Шиверская школы, Богучанская школа №2 и Центр дополнительного образования детей. Каждое выбрало для себя приоритетное направление и работает по нему.
Школы Красногорьевского, Шиверского поселков и Богучанский детский сад №7 "Буратино" уже презентовались. На очереди Артюгинская средняя школа, которая представила свой проект "Формирование позитивного имиджа учителя". Команда носит название "Молодежь у руля". В ее состав вошли Дарья Скурихина, Елена Логинова, Виктория Песегова и Мэри Бондаренко.
Оценить работу артюгинцев приехали педагоги Ангарской, Красногорьевской, Нижнетерянской школ и Богучанской школы №3, а также председатель райкома профсоюза работников образования Н.В. Васильева.
Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т.д. Но с чего начать формировать современный имидж учителю? Именно на этот вопрос и попробовали ответить педагоги Артюгинской школы.
– Не секрет, что у многих молодых учителей возникают проблемы во взаимоотношениях с учениками, – рассказывает Дарья Скурихина. – И мы не являемся исключением. Увидев перечень тем конкурса, мы поняли, что "Имидж" – это для нас.
На первом этапе "Люди" педагоги сформировали команду из молодых специалистов и пригласили директора школы Оксану Анатольевну Бородину как наставника. На втором этапе "Презентация команды и замысла дела" разработали сценарий визитки, провели анонимное анкетирование для учеников и их родителей, чтобы понять, каким они хотят видеть педагога сегодня. Результаты анкет команда сравнила с требованиями ФГОС и профстандарта и на их основе выделила основные составляющие имиджа современного педагога.
– На третьем этапе конкурса, на уроке для учителей, мы рассказали о том, каким мы видим современного учителя, – продолжает Дарья, – о моде, о повышении интеллектуального развития, о том, каким тоном и с какой интонацией нужно вести урок, какими деловыми качествами должен обладать педагог. Таким образом, учителя смогли почувствовать себя в роли учеников и оценить созданный нами образ современного педагога. В таком же формате сегодня мы представили итог нашей деятельности экспертам.
Участвовать в таком проекте очень интересно и увлекательно. Особенно приятно видеть интерес в глазах учителей и понимать, что мы – команда.
Экспертам осталось оценить еще три команды. А с 15 по 18 июня состоится финальный этап конкурса, на котором определится победитель.
Варвара БОГОМОЛОВА.
Фото автора.
(АП)
Источник: http://angarka.info/Articles.aspx?articleId=105405
В районном конкурсе "Эффект команды" участвует семь образовательных учреждений: Богучанский детский сад №7 "Буратино", Артюгинская, Красногорьевская, Невонская, Шиверская школы, Богучанская школа №2 и Центр дополнительного образования детей. Каждое выбрало для себя приоритетное направление и работает по нему.
Школы Красногорьевского, Шиверского поселков и Богучанский детский сад №7 "Буратино" уже презентовались. На очереди Артюгинская средняя школа, которая представила свой проект "Формирование позитивного имиджа учителя". Команда носит название "Молодежь у руля". В ее состав вошли Дарья Скурихина, Елена Логинова, Виктория Песегова и Мэри Бондаренко.
Оценить работу артюгинцев приехали педагоги Ангарской, Красногорьевской, Нижнетерянской школ и Богучанской школы №3, а также председатель райкома профсоюза работников образования Н.В. Васильева.
Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т.д. Но с чего начать формировать современный имидж учителю? Именно на этот вопрос и попробовали ответить педагоги Артюгинской школы.
– Не секрет, что у многих молодых учителей возникают проблемы во взаимоотношениях с учениками, – рассказывает Дарья Скурихина. – И мы не являемся исключением. Увидев перечень тем конкурса, мы поняли, что "Имидж" – это для нас.
На первом этапе "Люди" педагоги сформировали команду из молодых специалистов и пригласили директора школы Оксану Анатольевну Бородину как наставника. На втором этапе "Презентация команды и замысла дела" разработали сценарий визитки, провели анонимное анкетирование для учеников и их родителей, чтобы понять, каким они хотят видеть педагога сегодня. Результаты анкет команда сравнила с требованиями ФГОС и профстандарта и на их основе выделила основные составляющие имиджа современного педагога.
– На третьем этапе конкурса, на уроке для учителей, мы рассказали о том, каким мы видим современного учителя, – продолжает Дарья, – о моде, о повышении интеллектуального развития, о том, каким тоном и с какой интонацией нужно вести урок, какими деловыми качествами должен обладать педагог. Таким образом, учителя смогли почувствовать себя в роли учеников и оценить созданный нами образ современного педагога. В таком же формате сегодня мы представили итог нашей деятельности экспертам.
Участвовать в таком проекте очень интересно и увлекательно. Особенно приятно видеть интерес в глазах учителей и понимать, что мы – команда.
Экспертам осталось оценить еще три команды. А с 15 по 18 июня состоится финальный этап конкурса, на котором определится победитель.
Варвара БОГОМОЛОВА.
Фото автора.
(АП)
Источник: http://angarka.info/Articles.aspx?articleId=105405
Комментарии