День ювелира: новые тренды
31 января 2019
Есть такой праздник в календаре – Международный день ювелира. Празднуется он в последний день января. Сфера довольно специфическая, однако имеющая отношение и к нашей территории. Несмотря то, что как таковых ювелиров-производителей в районе нет, все же озвученный праздник есть кому праздновать. Жителям района повезло, если вдруг нужно прикупить по торжественному случаю какое-нибудь ювелирное украшение, они без труда смогут это сделать. Более того, они еще смогут выбирать из огромного ассортимента, ведь в районе имеется несколько точек продажи ювелирных изделий. Понятное дело, основная их масса расположена в райцентре – «Черный алмаз», «Серебряный дождь», ювелирный отдел Универмага, «Изумрудный город», имеющий также филиал в Таёжном. Необходимо сказать, что в основном все ювелирные магазины имеют свою уникальную стилистику и являются самостоятельными богучанскими торговыми марками, а не франшизой, как это принято в современной ювелирной коммерции, что, конечно, заслуживает уважения. Ну а тот факт, что за долгие годы ни один из магазинов пока не сдал позиций, говорит о том, что ювелирный бизнес – дело живое и нужное жителям. Однако, как замечают сами «ювелиры», в последние годы наблюдается спад покупательского интереса. Сейчас в роли шикарных подарков ювелирные изделия покупаются все реже и реже. Нынче население шикует дорогими IT-девайсами: смартфоны, планшеты, "умные" часы и т.д. – вот что сейчас в моде. Конечно, ценители дорогого металла, камней и изысканных узоров остались, но их с каждым годом становится все меньше и меньше. В целом все, что происходит в районе - отголосок процессов, происходящих во всем мире. Уже ни для кого не секрет, что сейчас самым востребованным товаром в роли подарка выступают современные гаджеты. Идет смена эпох. Молодежь все меньше и меньше обращается к традиционным ценностям, формируя свои, новые. И если раньше статус в обществе определялся дорогими и уникальными ювелирными изделиями, то сегодня в качестве мерила выступают достижения цифровых технологий. Поэтому к современному поколению шикующих можно отнести следующую фразу: «Скажи, какой у тебя смартфон, и я скажу, кто ты!». Как долго продлится «гаджетошик» – неизвестно. Эта проблема вышла уже на мировой уровень. Крупные концерны с мировым именем, которые десятки лет занимаются продажей ювелирных изделий, терпят убытки в связи со сложившимся трендом. Многие из них решили воспитывать своих потребителей, чтобы в будущем они стали настоящими фанатами качественной «ювелирки». Например, компания с мировым именем De Beers пошла по пути популяризации бриллиантов среди молодёжи: там решили продавать синтетические бриллианты , которые практически не отличить от настоящих, при этом цена на них на 30% ниже. Специально для этих целей был создан бренд Lightbox, который будет продавать украшения только с камнями, выращенными в лабораторных условиях. Простые, незатейливого дизайна, дешевые — на каждый день. И это при том, что еще в сентябре 2017 года компания официально заявила, что никогда не будет продавать искусственно выращенные бриллианты. А теперь такая смена подхода к бизнесу. В принципе, цена становится настолько демократичной, что такой ювелирный продукт уже не отпугивает покупателей. Расчет прост – в дальнейшем эти люди потянутся к настоящим природным шедеврам и станут покупать настоящие бриллианты.
Как будут развиваться дела в одной из старейших сфер торговли - покажет время. Но уже сейчас видно, что формируются глубокие новые тренды и тенденции, и наши ювелирных дел мастера, несмотря на то, что мы далеки от центров мировой торговли, чувствуют эти изменения очень хорошо по своим продажам.
Борис Ангарский
Как будут развиваться дела в одной из старейших сфер торговли - покажет время. Но уже сейчас видно, что формируются глубокие новые тренды и тенденции, и наши ювелирных дел мастера, несмотря на то, что мы далеки от центров мировой торговли, чувствуют эти изменения очень хорошо по своим продажам.
Борис Ангарский
Комментарии