Представитель авиадинастии
14.04.2025

Яровой Андрей Николаевич - руководитель представительства «АэроГео» в Богучанском районе. Я авиатор в третьем поколении: дед Пантелей Иванович Яровой, прошёл штурманом на ИЛ-2 Курскую дугу, был сбит, после госпиталя остался служить на земле, до конца Великой отечественной и войны с Японией на Дальнем Востоке.
В семье деда было восемь ребятишек и только мой отец Николай Пантелеевич Яровой пошёл в авиацию, окончил Рижское лётное училище. По распределению должен был работать в аэропорту «Домодедово», но отказался, хотел быть поближе к родне – перебрался в Богучаны. Отец работал авиадиспетчером в управлении воздушного движения аэропорта Богучаны. В 80-е года там в связи с освоением Нижнего Приангарья и строительством Богучанской ГЭС воздушное движение было как в Шереметьево, в каждую деревню летали по несколько рейсов в день. Работы было много, я и родился можно сказать в аэропорту. Мама улетала в роддом на самолете в Канск, после родов через несколько дней я прилетел на самолёте обратно, первые дни своей жизни встретил в небе.
Но в профессиональном плане я бежал от авиации, хотя родители меня уговаривали. В Красноярске окончил коммерческое училище, потом филиал Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации, специальность наземная – авиатехник по ГСМ, но по образованию не работал. Так прошло пятнадцать лет городской жизни пока не поступило предложение от Богучанского аэропорта. Отец тогда занимал должность директора аэропорта и попросил меня помочь. Там с кадрами тяжеловато, людей в авиации сейчас мало, это в 70-80-е все бежали в небо, а сейчас по-другому. Отец, конечно, патриот, даже в тяжелые 90-е годы, когда люди бежали из района он оставался в аэропорту, это место для него родной дом. У него в трудовой книжке записано только одно предприятие – аэропорт «Богучаны». А я уже устал в городе, мне для уверенности нужна земля под ногами, решил попробовать. Работал в аэропорту начальником производственной службы – наземное обеспечение, мне было интересно во всё это вникать – электрика, отопление, сантехника, ремонт, разметки, рулёжки. Проработал два года и в 2021 году поступило предложение перейти в «АэроГео». Долго думал о переходе, потому как я приехал в Богучаны именно помочь отцу, но он посоветовал развиваться дальше. И вот три года как я работаю в «АэроГео».
Сначала для меня сложной оказалась именно работа с лётным отрядом. В аэропорту все площадки сдавались в аренду авиакомпаниям и наземные службы никак не взаимодействовали с летной службой, а здесь свои вертолёты, свои экипажи, пришлось вникать, что такое лётные задания, как их отписывать, как распределять экипажи по часам. Я пришел в конце февраля 2021 года, а с апреля начались активные полёты по заявкам Лесопожарного центра. Благо, что коллектив дружелюбный и отзывчивый, не было ни споров, ни проблем, ни конфликтов. Командиры подходили и рассказывали, как и что нужно делать. Сейчас уже во всём разобрался.
Наша посадочная площадка «Ярки» находится в тридцати километрах от Богучан. Принимаем и обслуживаем только борты компании «АэроГео», у нас свой технический состав, своё топливо. В нашем представительстве работает 19 человек.
Когда я увидел подход Александра Геннадьевича Мамаева к организации дела, был восхищен – все налажено и чётко работает. Наша площадка «Ярки» находится в лесу, вокруг тишина и река, и тут в лесной гуще – бордюрчик к бордюрчику, травинка к травинке. У нас на площадке флаги – триколор, районный и флаг «АэроГео», если что-то порвалось или испачкалось – сразу замена флага, это не оговаривается. В таком месте очень приятно работать, хочется поддерживать такую высокую культуру организации труда.
Свободное время я посвящаю краеведению и развитию автомотоспорта в Богучанском районе. Являюсь одним из основателей мотоклуба «Ангарский стан» в Богучанах. Третий год подряд строим зимний трек на Ангаре, проводим соревнования по автогонкам, в прошлом году получили статус самого северного гоночного трека в России. Совместно с Богучанским краеведческим музеем раскопали очень интересную историю про мотопробег, совершенный нашими земляками в 1973 году по маршруту Богучаны-Брест-Богучаны по местам захоронения наших павших ангарцев. Тогда по бездорожью на четырёх мотоциклах «Урал» и одном «ИЖ-Юпитер» участники проехали 15200 километров. Нашли последнего живого участника этого пробега в Агинском Саянского района. Недавно в кинозале «Енисей кино» в Красноярске презентовали документальный фильм «Памятью дорог» об этом легендарном мотопробеге. У нас есть идея повторить этот маршрут.
Источник: https://vk.com/club90603389?w=wall-90603389_4476
В семье деда было восемь ребятишек и только мой отец Николай Пантелеевич Яровой пошёл в авиацию, окончил Рижское лётное училище. По распределению должен был работать в аэропорту «Домодедово», но отказался, хотел быть поближе к родне – перебрался в Богучаны. Отец работал авиадиспетчером в управлении воздушного движения аэропорта Богучаны. В 80-е года там в связи с освоением Нижнего Приангарья и строительством Богучанской ГЭС воздушное движение было как в Шереметьево, в каждую деревню летали по несколько рейсов в день. Работы было много, я и родился можно сказать в аэропорту. Мама улетала в роддом на самолете в Канск, после родов через несколько дней я прилетел на самолёте обратно, первые дни своей жизни встретил в небе.
Но в профессиональном плане я бежал от авиации, хотя родители меня уговаривали. В Красноярске окончил коммерческое училище, потом филиал Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации, специальность наземная – авиатехник по ГСМ, но по образованию не работал. Так прошло пятнадцать лет городской жизни пока не поступило предложение от Богучанского аэропорта. Отец тогда занимал должность директора аэропорта и попросил меня помочь. Там с кадрами тяжеловато, людей в авиации сейчас мало, это в 70-80-е все бежали в небо, а сейчас по-другому. Отец, конечно, патриот, даже в тяжелые 90-е годы, когда люди бежали из района он оставался в аэропорту, это место для него родной дом. У него в трудовой книжке записано только одно предприятие – аэропорт «Богучаны». А я уже устал в городе, мне для уверенности нужна земля под ногами, решил попробовать. Работал в аэропорту начальником производственной службы – наземное обеспечение, мне было интересно во всё это вникать – электрика, отопление, сантехника, ремонт, разметки, рулёжки. Проработал два года и в 2021 году поступило предложение перейти в «АэроГео». Долго думал о переходе, потому как я приехал в Богучаны именно помочь отцу, но он посоветовал развиваться дальше. И вот три года как я работаю в «АэроГео».
Сначала для меня сложной оказалась именно работа с лётным отрядом. В аэропорту все площадки сдавались в аренду авиакомпаниям и наземные службы никак не взаимодействовали с летной службой, а здесь свои вертолёты, свои экипажи, пришлось вникать, что такое лётные задания, как их отписывать, как распределять экипажи по часам. Я пришел в конце февраля 2021 года, а с апреля начались активные полёты по заявкам Лесопожарного центра. Благо, что коллектив дружелюбный и отзывчивый, не было ни споров, ни проблем, ни конфликтов. Командиры подходили и рассказывали, как и что нужно делать. Сейчас уже во всём разобрался.
Наша посадочная площадка «Ярки» находится в тридцати километрах от Богучан. Принимаем и обслуживаем только борты компании «АэроГео», у нас свой технический состав, своё топливо. В нашем представительстве работает 19 человек.
Когда я увидел подход Александра Геннадьевича Мамаева к организации дела, был восхищен – все налажено и чётко работает. Наша площадка «Ярки» находится в лесу, вокруг тишина и река, и тут в лесной гуще – бордюрчик к бордюрчику, травинка к травинке. У нас на площадке флаги – триколор, районный и флаг «АэроГео», если что-то порвалось или испачкалось – сразу замена флага, это не оговаривается. В таком месте очень приятно работать, хочется поддерживать такую высокую культуру организации труда.
Свободное время я посвящаю краеведению и развитию автомотоспорта в Богучанском районе. Являюсь одним из основателей мотоклуба «Ангарский стан» в Богучанах. Третий год подряд строим зимний трек на Ангаре, проводим соревнования по автогонкам, в прошлом году получили статус самого северного гоночного трека в России. Совместно с Богучанским краеведческим музеем раскопали очень интересную историю про мотопробег, совершенный нашими земляками в 1973 году по маршруту Богучаны-Брест-Богучаны по местам захоронения наших павших ангарцев. Тогда по бездорожью на четырёх мотоциклах «Урал» и одном «ИЖ-Юпитер» участники проехали 15200 километров. Нашли последнего живого участника этого пробега в Агинском Саянского района. Недавно в кинозале «Енисей кино» в Красноярске презентовали документальный фильм «Памятью дорог» об этом легендарном мотопробеге. У нас есть идея повторить этот маршрут.
Источник: https://vk.com/club90603389?w=wall-90603389_4476
Комментарии