Сегодня: 12 декабря 2019г.
USD 63.5653 EUR 70.4558
Вход | Регистрация

По железной прямой

04.08.2019
По железной прямой
4 августа в нашей стране традиционно отмечается праздник всех причастных к железнодорожной сети России – День железнодорожника. Праздник этот, кстати, является одним из старейших в стране и был утвержден еще во времена Российской империи – именно тогда железная дорога стала самым современным способом передвижения по стране. Впервые чествование сотрудников железных направлений было установлено приказом министра путей сообщения Российской империи князем Михаилом Хилковым от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года. Для нас, богучанцев, как жителей Красноярского края, важно то, что в этом году отмечается не только 85-летие нашего региона, но еще и 120-летие Красноярской железной дороги. Годом рождения Красноярской железной дороги считается 1899-й год, когда был введен в эксплуатацию участок Транссиба от Красноярска до Иркутска и построен железнодорожный мост через Енисей (Царский мост). В настоящее время в Красноярском крае железнодорожным транспортом перевозится более 80% всех грузов. В том числе 95% региональных экспортных грузов. В целом, это более 20 видов продукции и сырья.
Услугами КрасЖД пользуется около 1000 предприятий. Для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок работают 180 станций, 135 вокзалов и пассажирских павильонов. Ежесуточно по магистрали курсируют до 300 грузовых, свыше 20 пассажирских и 80 пригородных поездов. В Красноярском крае уже прошли торжественные мероприятия, посвященные этой дате. В краевом центре прошли торжественные собрания тружеников Красноярской железной дороги. Работников и ветеранов магистрали поздравили советник генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД", Почётный гражданин Красноярского края Геннадий Фадеев, начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров, первые лица Красноярского края и города Красноярска. Передовикам производства вручены отраслевые награды ОАО "РЖД", награды Правительства Красноярского края, Министерства транспорта России и Дорожной профсоюзной организации.
В Богучанском районе, конечно, таких больших торжеств не проводится. Штат сотрудников поменьше, и задачи попроще. Что вполне логично, потому как в районе существует всего одна базовая станция – «Карабула», находящаяся в поселке Таежный, и она является важным узлом жизнедеятельности территории. Первый поезд прибыл на станцию в 1976 году. Для всего района это было важным событием. Ведь с этого момента в районе были представлены все виды транспортного сообщения.  В июне этого года у «Карабулы» было день рождения, ей исполнилось 43 года. Солидный срок. У станции мало направлений следования, так как она принимает только поезда дальнего следования. Пригородного сообщения с соседними населенными пунктами нет. Поезда приходят каждый день, их направление следования Красноярск — Карабула и обратно.
Функционал богучанской «железки» за прошедшие годы изменился не сильно – это по-прежнему пассажирские и грузоперевозки. Единственное, немного расширился функционал. Помимо вывозки леса, в последние годы по железной дороге карабульского направления идут вагоны, которые отправляются от Богучанского алюминиевого завода. Специально для этих целей РУСАЛ и РЖД построили станцию «Пихтовая».
Десять лет назад было начато строительство еще одной ветки – «Карабула-Ярки», которая имела направление, ведущее к мосту через Ангару в районе деревни Ярки.  Она была практически достроена, но по неизвестным причинам проект был заморожен.  А жаль, это бы сильно разгрузило Таежный и сделало железнодорожный транспорт ближе к райцентру.
В общем, железная дорога является излюбленным средством у богучанцев, которые хотят попасть в краевой центр.  Да и промышленная востребованность возрастает с каждым годом в связи с инвестиционным освоением Нижнего Приангарья.
Борис Ангарский

Комментарии

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других пользователей сайта, проявления расизма или нацизма, а так же спам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Система Orphus